Электронная очередь в поликлинике
Каждый день через любую поликлинику проходит очень много посетителей — люди обращаются за справками, для прохождения диспансеризации, по поводу заболеваний. Современные системы управления очередью (СУО), называемые также электронной очередью позволяют эффективно распределять поток посетителей, ликвидировать неразбериху живой очереди и создать для людей комфортные условия ожидания.
Принцип работы электронной очереди
Задача СУО — распределить входящий поток посетителей и направить каждого по пути, который необходим конкретному человеку. Люди приходят в поликлинику с разной целью, например:
- для профилактического осмотра;
- на первичный врачебный приём в случае болезни;
- для получения назначенных врачом лечебных процедур;
- после выздоровления, чтобы закрыть больничный лист;
- по направлению из других лечебных учреждений для проведения какого-либо исследования.
С помощью терминала, расположенного в вестибюле поликлиники у входа новый посетитель сообщает системе управления очередью цель своего визита. Для этого он выбирает из предложенного списка фамилию нужного ему врача либо вид медицинской помощи. Система регистрирует его, и терминал печатает талон с порядковым номером, который поможет в дальнейшем идентифицировать посетителя в очереди.
Получив информацию о цели визита посетителя, система помещает его в очередь к соответствующему специалисту. При этом посетителя сразу информируют о том, сколько людей находится впереди него — информация об этом печатается на талоне.
Теперь посетителю остаётся ждать, когда подойдёт его очередь, и система сообщит об этом с помощью звукового оповещения и на информационном табло.
У каждого врача, ведущего приём, на рабочем месте установлен операторский терминал, с помощью которого он сообщает системе о том, что он свободен и готов принять следующего посетителя. После этого система выводит приглашение для владельца талона с наименьшим номером на информационное табло и дублирует его голосовым сообщением.
Преимущества электронной очереди для поликлиник
- Электронная очередь сокращает неразбериху, снимает нагрузку с регистратуры, помогает быстро распределить посетителей по зданию. Получив талон, посетитель сразу же идёт к нужному кабинету.
- Контакты посетителей друг с другом минимальны: СУО сообщает посетителю, в какой кабинет ему следует обратиться, сколько людей впереди в очереди, подсказывает, когда врач готов его принять.
- Руководство поликлиники получает статистическую информацию о том, как идёт приём. СУО предоставляет отчёты об общем количестве принятых посетителей за выбранный промежуток времени и по дням недели, о количестве людей, принятых каждым врачом, о времени ожидания в очереди и т.п. Эти данные помогают принимать управленческие решения, например, увеличить количество врачей на приёме в дни наибольшей нагрузки.
Реализация электронной очереди
Как правило, поликлиники не имеют в штате специалистов, которые могут развернуть и настроить систему управления очередью — эту работу выполняет привлечённая специализированная компания.
В состав комплекса электронной очереди входят:
- информационный терминал с печатающим устройством для выдачи талонов;
- операторские терминалы, устанавливаемые на рабочих местах врачей;
- информационные табло;
- аудиосистема для голосовых сообщений;
- сервер и административный терминал для управления СУО.
Также для электронной очереди необходимо специализированное программное обеспечение.