Все новости

В чём суть использования системы электронной очереди

Электронные очереди позволяют учреждению оптимизировать работу с посетителями и одновременно повысить качество обслуживания. Эти аппаратно-программные комплексы эффективно работают в поликлиниках, медицинских центрах, пенсионных фондах, государственных и муниципальных органах, банках, страховых компаниях, кассах по продаже билетов, магазинах-складах и т.п.

Как работает электронная очередь

Войдя в учреждение посетитель получает талон в специальном терминале. Для получения талона посетитель выбирает из меню на экране терминала необходимую услугу или категорию вопроса, для решения которого он пришёл в учреждение. На талоне указывается номер, количество человек, находящихся в этот момент в очереди впереди, название услуги. При необходимости дежурный администратор помогают посетителю выбрать нужную услугу.

Получив талон, посетитель ожидает вызова. Когда подходит его очередь, на центральном табло появляется номер его талона и номер окна, к которому он должен подойти. Эта же информация дублируется голосовым объявлением через громкоговорители. На табло над окном также высвечивается номер талона посетителя, очередь которого подошла.

Преимущества электронной очереди для посетителей:

  • нет необходимости следить за людьми, стоящими в этой же очереди — это устраняет нервозность ожидания и утомление;
  • по количеству людей в очереди можно оценить время ожидания и использовать его по своему усмотрению;
  • не нужно стоять возле окна — вместо этого можно посидеть в сторонке.

Преимущества электронной очереди для учреждения:

  • устраняется нервозность и напряжение между посетителями, улучшается эмоциональный климат, повышается лояльность клиентов;
  • посетители равномерно распределяются между сотрудниками — исчезает неразбериха, повышается эффективность работы учреждения в целом;
  • открываются широкие возможности для анализа работы с посетителями: собираются сведения о времени решения тех или иных вопросов, данные о работе каждого сотрудника и т.п.

Что входит в аппаратный комплекс системы электронной очереди

Как правило, система электронной очереди включает в себя:

  • терминал для печати талонов (располагается вблизи входа в учреждение);
  • центральное информационное табло (размещается на видном месте в зале ожидания);
  • небольшие табло над каждым окном;
  • громкоговорители;
  • терминалы на рабочем месте сотрудников, ведущих приём посетителей.

Дополнительно в систему электронной очереди можно включить специальные терминалы для опроса посетителей: с их помощью они могут оценить работу специалиста, с которым они взаимодействовали, удовлетворённость качеством решения своего вопроса и обслуживания в целом.

Все компоненты системы подключаются к центральному серверу.

Дополнительные возможности системы

Центральное табло системы можно использовать не только для вывода информации об электронной очереди, но также с его помощью сообщать посетителям другие полезные сведения: например, часы работы учреждения, информацию о филиалах, новости компании, демонстрировать рекламу.

Заключение

Суть использования электронной очереди в повышении эффективности и качества обслуживания клиентов. В первую очередь, она уменьшает неразбериху и нервотрёпку для посетителей. В то же время, организация получает достоверные данные по работе своих сотрудников с клиентами, что даёт возможность выявить узкие места и усовершенствовать процессы.