Все новости

Электронная очередь в больнице

Сложная эпидемиологическая ситуация заставляет предельно внимательно подходить к работе учреждений, деятельность которых связана с приёмом людей, особенно медицинских. О том, как система управления очередью повышает безопасность и защищённость пациентов, обращающихся за амбулаторным лечением в больницу, читайте далее. 

Живые очереди — это всегда скученность людей, нервозность и неразбериха. Скученность создаёт условия для передачи инфекции, неразбериха приводит к тому, что медицинскую помощь получает меньше людей, чем могло бы.

Система управления очередью устраняет эти проблемы.

Как работает электронная очередь

Система управления очередью (СУО) — это программно-аппаратный комплекс, который организует поток посетителей и распределяет его внутри больницы по разным специалистам. Алгоритм работы СУО подстраивается по особенности конкретного лечебного учреждения, чтобы сделать его работу максимально эффективной.

Посетитель, желающий попасть к врачу, может записаться на приём двумя способами:

  1. с помощью терминала в вестибюле больницы;
  2. дистанционно — по телефону или через интернет.

Запись с помощью терминала

Терминал устанавливают на видном месте в вестибюле больницы недалеко от входа. Посетитель выбирает на сенсорном экране из предлагаемого перечня нужного ему врача или услугу и получает талон, на котором указывается номер талона, название услуги, количество людей, находящихся в очереди впереди, время выдачи талона.

Посетителю не нужно следить за другими людьми в очереди — этим занимается СУО. Когда нужный врач освободится и будет готов принять посетителя, система оповестит об этом надписью на информационном табло и продублирует аудиосообщением «Посетитель с талоном номер ХХХ пройдите в кабинет ХХ».

Важно, что посетителю не нужно контактировать с другими людьми в очереди — он может ожидать приёма, соблюдая необходимую дистанцию.

Дистанционная запись на приём

Система управления очередью позволяет проводить дистанционную запись на приём по телефону или через интернет. 

В первом случае запись ведёт сотрудник регистратуры: он предлагает свободные слоты и записывает пациента на выбранную дату — в назначенное время пациент должен подойти к нужному кабинету. При записи через интернет пациент сам выбирает необходимого специалиста и записывается к нему.

Дистанционная запись на приём в больницу обладает серьёзными достоинствами:

  • экономит время — записаться на приём можно не выходя из дома;
  • записаться можно к любым специалистам, в том числе к тем, которые ведут приём в филиалах больницы;
  • предлагает широкий выбор возможных дат — при личном посещении больницы талон можно получить только на тот же день;
  • сокращает до минимума время пребывания среди других людей — это важно с точки зрения эпидемиологической безопасности. 

Кроме организации приёма посетителей, система управления очередью собирает и накапливает статистическую информацию: о количестве больных, принятых каждым врачом, о времени, затрачиваемом на одного посетителя и т.п. Эти данные позволяют сделать объективные выводы о работе больницы с амбулаторными больными и наметить пути решения имеющихся проблем.

Состав программно-аппаратного комплекса СУО

Для реализации электронной очереди в больнице необходимо следующее оборудование:

  • сервер и пульт управления для администратора;
  • терминал для регистрации посетителей и печати талонов;
  • информационное табло;
  • громкоговорители для голосовых сообщений;
  • пульты операторов, установленные на рабочих местах специалистов.

Программное обеспечение СУО можно приобрести отдельно. Для больницы важно, чтобы оно допускало гибкую перенастройку алгоритма управления очередью и возможность масштабирования.