Внедрение системы электронной очереди и настройка системы электронной очереди
Электронная очередь по сравнению с «живой» удобнее и эффективнее:
- создаёт комфортные условия для клиентов, повышая их лояльность;
- равномерно распределяет нагрузку на сотрудников, ведущих приём;
- собирает и предоставляет информацию о клиентском потоке в целом, помогает определить пиковые периоды;
- позволяет оперативно реагировать на увеличение потока клиентов и вводить дополнительных сотрудников;
- накапливает статистику относительно качества обслуживания клиентов.
Помимо управления потоком посетителей, система управления очередью (СУО) позволяет организовать предварительную запись на приём с помощью колл центра или на сайте организации.
Внедрение системы электронной очереди начинается с подбора конфигурации оборудования.
Как подобрать компоненты системы
Понимание функционала системы «электронная очередь» помогает выбрать наиболее оптимальное оборудование. Основные функции системы:
- регистрация клиентов в СУО;
- помощь зарегистрированным посетителям в навигации по территории организации;
- вызов посетителя посредством визуализации на информационном табло и голосового оповещения;
- обеспечение сотруднику возможности своевременно решить вопрос клиента, перенаправить его к другому специалисту, отметить операцию как выполненную;
- контроль состояние очереди — количества клиентов в очереди, времени ожидания, времени обслуживания и т.д.;
- сбор статистической информации для принятия управленческих решений.
В качестве примера подбора оборудования подробно рассмотрим выбор информационного табло.
Как правило, в зале устанавливается одно главное информационное табло и небольшие табло над окнами или кабинетами.
Конкретный тип главного табло зависит от того, какую информацию необходимо на него выводить. Обычно это номер талона и номер окна/кабинета, к которому должен подойти посетитель.
Если организация предоставляет небольшое количество услуг, а поток клиентов невелик, для нумерации талонов достаточно трёх цифровых символов. Соответственно, можно использовать табло минимального размера, например, сегменто-цифровые или матричные. Высоту символов подбирают исходя из размеров зала ожидания.
Для главного экрана можно использовать доступные и недорогие LCD-мониторы или телевизоры. Широкий диапазон диагоналей экрана и возможность выводить на них любой визуальный контент делают их оптимальным вариантом для использования в составе СУО.
Эффективное управление очередью требует внимания к самым незначительным деталям. Испортить впечатление клиента из-за неправильной настройки системы электронной очереди легко. Самый простой пример — меню выбора услуг на терминале регистрации.
Настройка терминала выдачи талонов
Посетитель должен получить талон быстро и с минимальными усилиями. Если организация оказывает большой спектр услуг, было бы совершенно неправильно выводить весь их список — клиент потратить много времени на выбор нужной и вместо очереди к окну специалиста появится очередь к терминалу для получения талона. Поэтому меню должно быть представлено в виде небольшого количества вариантов выбора и помещаться на одном экране.
Другая крайность — когда посетитель видит единственную кнопку «Получить талон». Это будет работать, если организация оказывает одну услугу. Если же их несколько, возникает вопрос, к какому специалисту система должна направить клиента, если характер его вопроса не уточнён.
Необходимо найти баланс между удобством для клиента и эффективной работой сотрудников.
Решения на базе автоматизированной системы управления очередью сегодня можно встретить на складе, в аптеке, на автомойке, в сервисном центре. Её внедрение является тем конкурентным преимуществом, при котором количество посетителей увеличивается — ведь давно известно, что довольный клиент расскажет о своих впечатлениях одному, а недовольный — троим.