Электронный архив «Этлас» в «Енисейском объединённом банке»
АО АИКБ «Енисейский объединённый банк» (г. Красноярск) использует в работе электронный архив «Этлас», интегрированный с финансовыми и бухгалтерскими программами в единое информационное пространство.
«Енисейский объединённый банк» основан в 1994 году. Он оказывает услуги частным лицам, малому, среднему и крупному бизнесу в Красноярском крае через 33 отделения. Головной офис расположен в столице края Красноярске.
Работа любого банка сегодня почти целиком базируется на информационных технологиях. Если банк работает с физическими лицами и у него есть разветвлённая сеть филиалов, для его эффективной работы критически важно наладить быстрый и надёжный документооборот. Существенно, что останавливать работу банка и обслуживание клиентов для перестройки процессов нельзя.
К оптимизации делопроизводства и документооборота руководство «Енисейского объединённого банка» подошло с учётом всех этих обстоятельств. На первом этапе было решено оптимизировать архивное дело и внедрить в работу электронный архив.
Для решения поставленной задачи было выбрано программное обеспечение российского разработчика «Этлас-Cофт», поскольку оно обладает необходимым функционалом:
- за счёт защиты данных и многоуровневого контроля доступа электронный архив «Этлас» обеспечивает безопасное хранение конфиденциальных финансовых документов и персональных данных клиентов банка;
- возможность удалённого доступа к электронному архиву позволяет создать для всех филиалов банка единое хранилище документов и другой финансовой информации;
- электронный архив «Этлас» легко интегрируется с уже используемыми в банке программами и информационными системами;
- архив поддерживает работу с любыми типами файлов, в том числе со сканами бумажных оригиналов;
- автоматическое резервное копирование гарантирует безотказность системы.
Чтобы обеспечить юридическую значимость документооборота, базовая версия электронного архива была расширена модулем, обеспечивающим работу с квалифицированной электронной цифровой подписью.
Развёртывание и интеграцию программного обеспечения электронного архива произвели ИТ-специалисты банка. В ходе первоначальной настройки:
- сформированы группы пользователей и распределены права доступа;
- созданы карточки документов, правила автоматической нумерации и структура хранения документов;
Сотрудники банка были проинструктированы о работе с электронным архивом и его возможностях. Переход на работу с новым ПО на текущую операционную деятельность банка не повлиял.