СЭД Этлас в министерстве здравоохранении Орловской области
Компания «Этлас-Софт» и «Нова Груп» совместно с компаниями «Ростелеком» и «Барс Груп» в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Орловской области на 2011-2012 годы» запустила в эксплуатацию часть крупного проекта автоматизации системы здравоохранения Орловской области связанную с созданием сервиса электронного документооборота. В качестве платформы для сервиса электронного документооборота был выбран СЭД «ЭТЛАС».
Основной целью реализации сервиса электронного документооборота (ЭДО) в министерстве здравоохранения и подведомственных учреждениях является:
- необходимость учета и хранения значительного объема информации;
- повышение оперативности обработки данных;
- оперативности получения информации;
- повышение достоверности первичной информации;
- усиление контроля сроков прохождения документов;
- перевод прохождения документов в электронном виде.
По требованию заказчика сервис ЭДО должен был обеспечивать следующие возможности:
- интеграцию с региональной инфраструктурой электронного правительства (СИА, СМЭВ);
- автоматизацию полного жизненного цикла документа;
- организацию коллективной работы, в том числе и удаленной: совместная разработка и публикация документов, исполнение задач, сотрудничество в рамках рабочих процессов и обмен информацией на форумах, использование электронной почты;
- поддержку бумажного и смешанного документооборота ЛПУ;
- регистрацию и учет корреспонденции;
- работу с проектами документов в электронном виде (создание, визирование, подписание);
- регистрацию полученных по электронной почте документов в автоматизированном режиме, в том числе подписанных ЭЦП;
- применение различных шаблонов формирования регистрационного номера документа;
- наложение резолюций, контроль исполнения, написание и просмотр отчетов по резолюциям;
- пересылку документов для исполнения по заданным маршрутам;
- быстрый поиск по всем реквизитам, возможность использования и сохранения сложных поисковых запросов, поиск по содержанию данных, метаданным;
- отправку оповещений и уведомлений пользователям;
- поддержка версионности документов;
- систематизацию и классификацию зарегистрированных в системе документов;
- организацию персонального рабочего места пользователя (создание личных папок, поисковых запросов и т.д.);
- протоколирование работы пользователей с системой;
- списание в дело;
- управление доступом пользователей к данным и функциям системы.
Внедрение сервиса электронного документооборота позволит обеспечить автоматизацию полного жизненного цикла документа всей сферы здравоохранения – министерства здравоохранения Орловской области и его подведомственных учреждений, а также обеспечит выполнение всех вышеперечисленных требований заказчика. При реализации проекта по внедрению сервиса электронного документооборота министерство здравоохранения Орловской области получит такие преимущества для управления, как:
- прозрачность прохождения документов;
- сквозной контроль исполнения документов;
- единый порядок регистрации документов;
- возможность получения сводной информационно-аналитической информации по всем учреждениям здравоохранения;
- интеграцию с единой государственной информационной системой здравоохранения;
- интеграцию с системой межведомственного взаимодействия.
Компания Этлас-Софт предоставила лицензию на неограниченное количество рабочих мест. На текущий момент система «Этлас» будет использоваться в 47-ти подведомственных учреждениях министерства, общее число одновременно работающих пользователей должно быть не меньше 10 000 человек.